Добро пожаловать в Центральную городскую библиотеку

им. А.С. Пушкина, уважаемые читатели!

четверг, 29 марта 2018 г.

Учимся проводить презентации.
Как достичь взаимопонимания?*

Разговор пойдёт не о программе PowerPoint и не об инструментах, которые следует применять, а о том, что вы собой представляете как лектор.

Во время презентации оставайтесь естественными, будьте самими собой. Публика пришла учиться, а не судить вас.
Совершённую во время презентации ошибку можно использовать как положительный момент — только сначала объясните это аудитории, и, возможно, потом вам будет легче установить с ней контакт.
Ваша задача заключается в том, чтобы на время презентации отвлечь слушателей от их обыденной жизни. Им нравится, когда ими управляют. Если вы задаёте вопросы, и половина аудитории поднимает руки, то можно ожидать, что и другие поднимут тоже. Дайте им возможность проявить свою активность и заинтересованность. Снимите с себя напряжение.
Это всё для того, чтобы вернуть их внимание.

Страх — это неустойчивый, ситуативный ход мыслей (обусловленный конкретными обстоятельствами). Необходимо изменить его. Признайте, что вы имеете право проводить эту презентацию, иначе вас бы просто не пригласили.

Страх 1 — быть одной
       Не говорите без остановки, позвольте аудитории что-нибудь сделать, дайте им вовлечь себя, но никогда не задавайте ей слишком много вопросов.
       Всегда будьте позитивными, сделайте так, чтобы приглашённые не сожалели о том, что пришли слушать вас.
       Не давайте сразу ответы на все вопросы, позвольте слушателям спрашивать, помогите им в этом.

Страх 2 — сверхготовности
       Чтобы понять, что вы хотите сказать своей аудитории, мысленно начните с конца.
       Никогда не утверждайте, не давая примеров.
       Если вам нужна помощь, получайте её от своих слушателей.

Страх 3не будьте равнодушны к своей презентации
       Всегда давайте наглядные примеры.
       Будьте готовы рассказать «истории», способные привлечь внимание публики.
       Будьте справедливы к себе и верьте, что можете сосредоточиться на своих слушателях.
        Аудитория ищет не совершенство, а контакты и взаимоотношения.

Страх 4 - выглядеть глупым
        Признайтесь себе, что вы не идеальны.
        Заготовьте хорошую разминку.
        Не придерживайтесь строгих рамок презентации, а лучше поделитесь о том, что до сих пор помните свою первую прочитанную книжку.
        Сосредоточьтесь на аудитории и давайте хорошие примеры.

Страх 5 — потери внимания во время презентации.
        Чтобы лучше донести свою мысль, продумайте о вступлении, запланируйте разминки с историями и рассказами.
        Повторите основные мысли, представьте себя там.
        Имейте при себе необходимые записи и полезные фотографии.

Страх 6слишком громкого/тихого голоса или невнятной речи.
        При работе с большой аудиторией используйте микрофон.
        Независимо от своего предыдущего опыта, больше думайте об аудитории, чем о самом выступлении.

Страх 7превысить время.
        Не планируйте слишком много времени для презентации.
        Предварительно прорепетируйте своё выступление и засеките время.
        Если сбились с темы, вернитесь к своим записям (паузу можно заполнить, выпив, например, немного воды).

Страх 8 — незнания аудитории.
        Для привлечения внимания аудитории используйте заготовленные истории.

Страх 9технологических вопросов.
        Оставьте решение этих проблем другим.
        Лучше приехать на презентацию пораньше, чтобы проверить все технические вопросы.
        Имейте запасной план «Б» и даже план «В».
        Используйте аудиторию как свой ресурс.

Страх 10 — как одеться для презентации.
    Не переусердствуйте! Не отвлекайте своей одеждой и аксессуарами.
    Оденьтесь в соответствии с вашей аудиторией.

Страх 11 — правильно распределить время.
    Если вы готовы, то всё будет в порядке.
    Оставайтесь взволнованной и смотрите вперед.

Страх 12 — перед умной аудиторией.
    Подумайте, лежа на диване, о том, если возникнет ситуация «что если.— «Что, если они скажут это? А что, если они спросят то-то?».
    Признавая их опыт работы или компетентность, убедите в том, что в жизни всегда есть место для совершенства.
    Ваши взгляды, которыми вы готовы поделиться, потом могут стать взглядами и ваших слушателей.
Всегда давайте информацию о том, о чём собираемся говорить. Никогда не делайте заявлений о чём-либо, тщательно не проработав вопрос. Чтобы оживить и проиллюстрировать свою точку зрения, используйте разные истории. Аудитория быстро забудет факты и
цифры, но запомнит ваши рассказы. Структура презентации — можете делиться своим прошлым опытом, рассказывать о своей настоящей и будущей работе. Или скажите, о чем собираетесь говорить, проговорите это, а затем повторите ещё раз то, что вы уже сказали.

Время вопросов:
    Готовясь к презентации, подумайте о возможных неприятных вопросах и заготовьте на них ответы.
    Обращайтесь к аудитории, спросите, есть ли у нее к вам какие-либо вопросы.
    Если вы не знаете ответа, признайте это, постарайтесь развить тему, или спросите у своих слушателей, есть ли ответ у них.
     Если вопросов нет, поинтересуйтесь, может быть имеются желающие дать комментарии.
     Посылайте вопросы в зал, или задайте себе риторический вопрос.
     «Никогда не спорьте с дураком, потому что прохожие не знают, кто есть кто» — пословица.
     Если вопросов нет, скажите: «кажется, я заставила всех задуматься...», — а затем переходите к заключительному слову.
     Помните, «что является главным посланием» вашей презентации!

Заключение:
     Будьте точны со своими выводами.
     Старайтесь, чтобы ответ на последний вопрос не завершал презентацию, всегда заканчивайте ее своими главными словами — «итак, запомните ...».

Другие советы:
      Не будьте болтуном.
      Убедитесь, что ведёте разговор от первого лица, используя свои истории создавайте образную картинку.
      «Делайте максимум того, на что вы способны, потому что это всё, чем вы владеете», — Р. Эмерсон.

      Помните, что провести хорошую презентацию — значит получить удовлетворение и сильные эмоции; это не то же самое, что просто прочитать лекцию.

* Michelle McLean. Учимся проводить презентации. Как достичь взаимопонимания? / перевод Л. П. Прокулевич // Библиотечное дело. - 2018. - № 3. - С. 20-21.

Комментариев нет:

Отправить комментарий