Добро пожаловать в Центральную городскую библиотеку

им. А.С. Пушкина, уважаемые читатели!

четверг, 11 августа 2016 г.

Художник-пейзажист

Художник воз­духа и света
Живо­пись его монастырь,
его религия, его Бог...

   В 2016 году исполняется 75 лет алапаевскому художнику-пейзажисту Олегу Михайловичу Низамутдинову.
    В раннем детст­ве он очень любил рассматривать открытки с репродукциями картин известных художников. Когда Олег перешёл в пятый класс, новый учитель рисования, Пётр Павлович Бельков, пригласил его посещать изостудию Дома пионеров. Олег, склон­ный к художественным занятиям, и раньше рисовал школьную стенгазету и агитки, но в Доме пионеров он столкнулся с творчеством. «Мы рисовали натюрморты из двух предметов. Наш преподаватель Пётр Павлович ставил крынку и, скажем, яблоко. И мы терпеливо старались передать на бумаге изображение. Мне говорили: «Зачем ты туда ходишь, какой интерес рисовать горшки?» Но я не отступал. Они просто не понимали, что обучение всегда идёт от простого к сложному. Для того, чтобы писать картины, нужно сначала научиться передавать форму...» - вспоминает Олег Михайлович.
  
В 1957 году, закончив восьмой класс, Олег Низамутдинов поступил в Свердловское ремесленное училище № 42, на альфрейщика-живописца (деко­ративная роспись стен и потол­ков). По выходу учащимся при­сваивали самый высокий — ше­стой разряд. В те времена профессия живопис­ца была чрезвычайно популярна. Дело в том, что до Хрущёва было мод­но расписывать стены и потолки концертных залов и фойе различ­ных учреждений изящными кар­тинами. С самого на­чала учёбы студенты работали на практике — рас­писывали актовые залы и крас­ные уголки различных учрежде­ний Свердловска. «Помню, всей группой восстанавливали после пожара актовый зал Свердлов­ского мединститута — красили, белили, делали эскизы роспи­сей и наносили их на штукатур­ку. Получилось, прямо ска­жу, даже лучше, чем было».
     Но при Хрущё­ве стенная живопись перестала быть востребованной, поэтому многие художники стали рабо­тать не по специальности. Вот и Олег Михайлович, выучившись живописи, работал даже на за­воде. Ему очень повезло познакомить­ся с талантливыми алапаевскими художниками Константи­ном Афанасьевым, Николаем Дедюхиным, Александром Пятыгиным, Владимиром Фроло­вым...  Все эти художники очень любили нашу уральскую приро­ду и чуть не ежедневно отправ­лялись на этюды то пешком, то на велосипедах или на мото­циклах. Чаще всего ходили на гору Ялуниху, на  «инвалиды» (гончарка), на речку Каменку. На гончарке работали инвалиды, у них было своё небогатое хозяйство: лошади, коровы, козы, собаки. Они были гостеприимные люди, позволяли худож­никам рисовать себя и своих животных, а иногда и порабо­тать за гончарным кругом.
   О своём творчестве Олег Михайлович рассуждает так: «Лично для меня ближе пейза­жисты. Эталонов нет. Как можно сказать, кто лучше: Шишкин или Левитан, или Саврасов? Но, мо­жет быть, Левитан мне ближе. Я даже специально ходил присма­тривался и выискивал такие «левитановские» места... Знаете, мне довелось много ездить, мно­го что повидать в нашей стране: юг, степи, море, Волгу, но краси­вее и приятнее нашего края нет ничего».

    «Олег Михайлович – художник русской реалистичной школы, точного воспроизведения действительности (пейзажа). Он предпочитает писать чистыми красками, небольшим, но точным мазком,; точно фиксирует состояние окружающей природы. Почти на всех работах, как незаметная деталь – дорога» - добавляет Юрий Трофимов.
 «Олег Михайлович поддержал меня в организации музея в нашем городе и сыграл в этом большую роль. Он не пропустил ни одной выс­тавки. Его работы интересны. В них есть жизнь! - отзывается о картинах художника его друг Фёдор Ва­сильевич Ершов. И ещё добавляет: «Олег Михайлович самый предан­ный человек изобразительного искусства и, прежде всего, мас­тер живописи».

   Его зрелость, расцвет творчес­ких сил пришёлся на 70-80-е го­ды. «Тогда особенно писалось, так сказать, для души. О каком-то признании не думалось. «Я всё откладывал на потом, - с грустин­кой вспоминает Олег Михайлович, - время было такое. То, чем я увлекался, не поддерживалось, не ценилось. А в 2001 году, когда вышел на пенсию, занялся живо­писью всерьёз...».
      Персональные выставки его картин были в Реже, Артёмовском, Ирбите, Екатеринбурге. В стенах Алапаевского музея искусств хранится 100 работ автора - это дар художника. Серии его работ закуплены и прописаны в музеях и коллекциях Москвы. В 1999 году он стал Лауреатом областной выставки "Мой родной край". Низамутдинов Олег Михайлович - Лауреат премии Главы МО город Алапаевск "За значительные успехи в области культуры и искусства" в 2001-м и 2007-м годах в области изобразительного искусства. Председатель комиссии по присуждению премии С.Д. Стяжкин - "Олег Михайлович Низамутдинов один из таких людей - ярких подвижников изобразительного искусства. Наш алапаевский художник - наше достояние. Он имеет своё лицо, свою манеру письма. Его глубина поражает. Творческое "я" здесь присутствует в полной мере - он всегда узнаваем".

«В основном я преследую одну цель: зафиксировать красоту наше­го города. Чтобы эти виды оста­лись надолго и молодёжь обратила на это внимание. Мне приятно ви­деть, как у нас подрастает смена, как юные художники не только посе­щают музеи, но и организовывают выставки своих работ. Надеюсь, что новое поколение продолжит тради­ции Алапаевска!» - пожелание Олега Михайловича.
Ольга КОЛЫВАНОВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий